По реальным ценам косметология москва без лишних проблем.

Физкультура
Физкультура
в школе
http://www.fizkulturavshkole.ru
:: методика физической культуры ::


    Теория подвижных игр

    Понятие о подвижной игре

    Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
    Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма , т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.
    Содержанием и формой подвижной игры предопределяются следующие её методические особенности :
    1) Образность;
    2) Самостоятельность действий, ограничиваемая правилами;
    3) Выполнение движений с полной мобилизацией двигательных способностей (элементы соревнования);
    4) Непринуждённость, естественность движений;
    5) Выполнение целостных действий и отдельных движений без строгой регламентации затрачиваемых усилий;
    6) Внезапная изменчивость ситуаций;
    7) Творческая инициативность действий (правильно ориентированных и согласованных);
    8) Присвоение отдельным занимающимся (группе) определённых ролей, устанавливающих обязанности во взаимоотношениях с остальными игроками;
    9) Избирательность способов действий в различных связях и сочетаниях для решения двигательных задач.

    Исторически сложившиеся составные части подвижной игры (содержание, форма и методические особенности) позволяют рассматривать её в качестве одного из важных средств физического воспитания. Это средство, при педагогически оправданном практическом использовании, становится эффективным (игровым) методом физического воспитания.
    Надо отметить, что понятие «игровой метод» предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Такие упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.
    В каждом физическом упражнении элементы игры могут быть выражены более или менее отчётливо, полно, в зависимости от различных требований и условий, в которых данное упражнение проводится.
    Условия проведения, правила, число участников подвижной игры могут быть различны. От играющих не требуется специальной подготовленности (за исключением случаев участия в соревнованиях по подвижным играм). Названия подвижных игр в разных местностях имеют много вариантов. По своей целенаправленности, а также по особенностям содержания подвижные игры наиболее доступны детям. Реже они применяются в юношеском, зрелом и даже пожилом возрастах, но со специальными целями (вспомогательное средство на спортивной тренировке, для активного отдыха, в лечебных целях и т.д.).
    В теории игры различают два вида подвижных игр: собственно подвижные (элементарные) и спортивные (более сложные). Собственно подвижные игры условно для сокращения называют подвижными играми.
    В отличие от подвижных игр спортивные игры требуют устойчивых условий проведения, твёрдых правил, точного числа участников с определённым уровнем подготовленности. Названия спортивных игр едины и постоянны.


    читать дальше...
© begom78   Физкультура в школе  Челябинск