Физкультура
Физкультура
в школе
http://www.fizkulturavshkole.ru
|
Физкультура
Физкультура
в школе
http://www.fizkulturavshkole.ru
|
:: опорные прыжки ::
Выполнив наскок на колени, опуститься на пятки, руки назад, незначительно наклонить туловище вперёд. Энергично взмахнув руками вперёд-кверху, оттолкнуться от снаряда, подняв таз от пяток, и, разводя ноги врозь, выполнить соскок с прогнутым телом. Обучение. 1. На полу сидя на пятках, одновременно со взмахом руками кверху встать на колени; 2. То же, но, отталкиваясь коленями, прийти в присед; 3. Из упора стоя на коленях перейти в упор стоя ноги врозь; 4. То же в стойку ноги врозь, руки вверх. Страховка. Страховать под грудь или под спину (в зависимости от того как падает ученик). Оттолкнувшись ногами, опереться руками о снаряд и перейти в упор присев на снаряде. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранять до приземления. Обучение. 1. Из упора присев на полу прыжок вверх и мягко приземлиться; 2. Из стойки на гимнастической скамейке прыжок с устойчивым приземлением; 3. Наскок в упор присев, соскок прогнувшись. Страховка. Поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения ученика в полёте перед приземлением. При прыжке углом вправо надо оттолкнуться от мостика, стоящего сбоку, левой ногой и одновременно опереться правой рукой о коня. Маховая нога движется кверху, а толчковая после отталкивания быстро присоединятся к ней. Опираться следует сначала правой, затем двумя и, наконец, левой рукой. Сохранять опору до момента приземления. Тело занимающегося над опорой должно быть согнутым. Мостик устанавливается сбоку, параллельно коню, у ближнего края снаряда. Приземляться боком к снаряду. Обучение: 1. Сидя на коне на правом бедре, опереться руками за телом, делая взмах ногами вперёд-вправо, соскочить со снаряда и приземлиться левым боком к нему. 2. Сидя на коне ноги врозь, опереться руками сзади о тело коня и взмахом ног соскок углом справа (влево). 3. Из седа на правом бедре на низких брусьях соскок углом через обе жерди (с помощью и самостоятельно). 4. С 2-3 шагов наскок в сед углом на коня (на коня положить гимнастический мат). 5. Прыжок углом с помощью и самостоятельно. Страховка. Правой рукой поддерживать за плечо, левой – под спину. Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90о плечи уйдут далеко вперёд, и усилия придётся тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым («в одно касание»). После толчка ученик, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, ученик соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперёд и сохранить устойчивость в момент приземления. Обучение: 1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте; 2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см); 3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь; 4. И.П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч; 5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу. Страховка. Одной рукой поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье. |