Физкультура
Физкультура
в школе
http://www.fizkulturavshkole.ru
:: методика физической культуры ::


    Структура урока по физической культуре


    Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока.

    Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.

    Построение урока зависит от поставленной задачи, которая определяется в соответствии с последовательным изучением программного материала.

    Для выполнения поставленных задач подбирается соответствующий учебный материал, определяется последовательность его изучения и методические приёмы обучения.

    Решение любых педагогических задач на уроке физической культуры часто требует усиленной деятельности организма занимающихся. К этой работе организм должен быть соответствующим образом подготовлен.

    Учитель должен решать педагогические задачи, требующих значительных усилий со стороны занимающихся, не в начале урока, а в середине, после некоторой подготовки. Решение основных задач урока требует и соответствующей организационной подготовки занимающихся, создания у них необходимого настроения и желания приступить к выполнению этих задач. Выполнение основных педагогических задач чаще всего совпадает с самым большим напряжением и активностью занимающихся.

    После общего относительно большого напряжения организма и, как правило, повышенного эмоционального состояния учащихся недопустим резкий переход к состоянию покоя. Поэтому в построении урока отражается постепенный переход к состоянию покоя и организованное завершение занятия.

    Таким образом, в построении каждого урока различаются три части:

    - первая часть – организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной;
    - вторая часть – направленная на выполнение основных задач урока, условно называется основной;
    - третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной.

    Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок вне зависимости от его задач с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.

    Типовая структура урока, которая принята в РФ, служит основой для построения конкретного урока в соответствии с его задачами.



© begom78   Физкультура в школе  Челябинск